МК


Изготовление  блюда в технике  обратного  декупажа:


Жмем. под катом  еще   целых 37 фото с подробными комментариями.

Ддя  изготовления  этого яркого, эффектного  блюда  в технике  обратного  декупажа нам  понадобится:

Само блюдо.
Оно  обязательно  должно  быть  из   стекла. Но  не  вариант,  что  только  из  белого прозрачного,  в  моем  случае  оно  у  меня   с  явно  выраженным  голубоватым  отливом,   но  как  показала  практика это тоже  вполне  допустимо.


 Материалы для  его  декорирования:

1. прежде всего центральный элемент -  красивая  картинка.
Она  может быть  мотивом с  салфетки,  вырезкой из журнала, или  как  у  меня -  распечатана с просторов интернета с помощью цветного  лазерного  принтера.
Кстати эта  красивая  девушка с  фламинго  -  картина   известного  художника  Карла Банга.


2. Клей  для  прклеивания этой  красоты. Многие  используют ПВА в  пропорции 1:1. Я  использую  клей из  серии "ЧТО  ПОД  РУКОЙ", то есть какой  есть,  есть ПВА - хорошо, нет и  обойный  подойдет.

Разводим  его, согласно  нструкции в  малоаппетитную, но очень для нас  полезную КАШКУ. Примерно  вот так:



3. Контуры  по стеклу и  керамике (по  своему  опыту  скажу, что вполне подойдут и по ткани). Конечно если таковых  нет, то  вполне  можно  пропустить  этот  пункт, но  на  мой  взгляд, без нанесения  контура,  блюдо  будет  куда менее  эффектным. В данной  модели блюда я  использовала  контур по ткани ДеКола  -  бронза.


3.Глиттеры, блестки, слюда,  патина, краски золотисто-серебристо-жемчужных оттенков и  прочая  блестящая  мишура - для придания  нашему блюду эдакого  "гламурного  налета". На  худой  конец, вполне  подойдут  прозрачные  лаки  с  блестками. Я  воспользовалась  "сокровищами" для   дизайна ногтей, которые  с давних пор  есть у  меня в хозяйстве,  а так  же белой  жемчужной  краской  по такни. Короче, главное   правило -  ЧТО БЫ БЛЕСТЕЛО!!!!


4.Белая  краска (грунт)  для  подцвечивания  нашей  картинки с оборотной  стороны. И  не верьте пожалуйста,  дорогие  начинающие  мастерицы,  что  для  работы  по стеклу требуются  только специальные  дорогостоящие  краски -  это  заговор  производителей ;))).
Я  работаю со  всем что есть   под  рукой. В данном  случае  у  меня водоэмульсионка -  целое ведро, за не очень большие деньги.

Плюс  к этому  будут необходимы  любые  цветные  густые  краски для декорирования   поверхности  блюда. Я  использую ДеКола для керамики.



от жадности  и для  разнообразия оттенков замещивая ее с  водоэмульсионкой. Примерно  вот так.


И конечно каждая "декупажница"  как  начинающая,. так и  многоопытная  знает, что нам понадобится  "ЧПОКАЛКА", то есть  губка поролоновая  для  равномерного  нанесения  красок на  блюдо

ИТАК,  ПРИГОТОВЛЕНИЯ  ЗАКОНЧЕНЫ.. НАЧАЛИ!!!
Так  как техника носит название "ОБРАТНЫЙ" декупаж,  порядок действий  соответственно  тоже  обратный -  то есть сначала делаем самый ближний  к  стеклу  слой -  у нас это  контуры на  картинке, а потом  уже все  остальное.
На нашей  красивой  картинке обоводим контуры прдметов и персонажей.

при этом очень-очень стараемся:  1)не делать жирных линий, 2)каплей 3) натекших точек. Ведем  плавно, давим равномерно и нежно,налипшую на "носик" тюбика краску обтираем о газетку /тряпочкку,  короче о какую-нибудь ненужую дрянь.

Получается  примерно так:
Поначалу выглядит отвратительно,пошло, кустарно и жирно...Hе отчаивайтесь -  это лишь первое  впечателние. Чем больше  детализции  контуром, тем более  Ваша  картинка  будет  приобретать какой-то загадочный, винтажный вид.
Одновременно с этим я решила  подъярчить белой жемчужной  краской  цветочки  в  ожерелье девушки, затем   на непросохшую еще краску  посадила блестки  - в  самые серединки  соцветий.
После этого картинка  стала  выглядеть так:
НА  ЭТОМ  ПЕРВЫЙ  ЭТАП  ЗАКОНЧЕН. Оставляем  картинку сохнуть.

Через  минут -надцать, когда  контур  перестает размазываться и прилипать к  пальцу, приступаем ко второму  этапу - НАКЛЕИВАНИЕ.
ДЛЯ  этого  обезжириваем блюдо очистителем для  стекол ( в данном  случае Мистер Мускул, и обильно смазываем клеем место  предполоджительного  прилегания  картинки:
Примерно как-то так:
потом вот так

после этого, соблюдая  правила  симетрии,  размещаем нашу картинку в центре блюда, "МОРДОЙ" вниз. (ну то есть лицом)...

Сверху тоже жирненько так смазываем клеем. Бумажка-картинка протестует и коробится, но мы не  обращаем на это  внимание.
Для того чтобы выгнать из под картинки лишний  клей и  пузыри воздуха применяем стратегическое  оружие  -  старый файлик (мультифора). Накладываем его сверху  мокрой  картинки и начинаем разглаживать. Поверхность  файлика предохраняет картинку от механических поврежедений. Конечно всем понятно что и пакет прозрачный вполне СОЙДЕТ.

Теперь наступил тот момент, когда  мы  может  удовлетворить  свое любопытство и  одним, (одним я сказала !) глазком посмотреть,  что у нас там получается . Для этого не  снимая файла переворачиваем блюдо. Выглядеть оно должно как-то так:


 ВТОРОЙ ЭТАП подходит к  концу. Осторожно переворачиваем,  не менее осторожно отделяем файл, излишки клея  вокруг картинки аккуратененько стираем тряпочкой/тряпочкой смоченной  в  Мистере Мускуле. И... Ву а ля! Сушим.

ТРЕТИЙ ЭТАП. нанесение контуров и красок непосредственно  на  стеклянную поверхность.

После  просушки (честно говоря  я не дождалась пока  картинка  просохнет окончательно) занимаемся  сотворением  котурной рамочки вокруг нее. При этом не забываем тр  основных  правила  контура  по стекул: ведем ровно, давим равномерно, излишки с  "носика"  вытираем о "бумажку-какашку" особо  обращаем вномание что бы  контур был проведе впритык, при наслоении на  бумагу,   с лицевой  стороны  блюда получится некраисвый "пропуск"

А далее начинаем заниматься  украшательством  поверхности контуром. Тут  фантазии нет границ. Я люблю острые эелементы, сегментированность фона, лоскутность, поэтому я сделала так:

Потом  приступаем  к повышению "блескучести" блюда. Когда  контур немного  подсох, став  густым настолько, чтобы не размазываться от  легкого  поглаживания  кисточкой, выборочно, на  самые  симпатичные  участки  блюда наносим клей. После  этого мелкими  блестками просто "солим" мокрые от клея места, а крупные "блескучки" наносим кисточкой  в технике тампонирования (по-русски прикладывания)

Оставялем сохнуть. причем тут  нужно будет сушить  со всей ответственностью.
Перед просушкой,  если не терпится (а не терпистся в основном  только мне) можно аккуратненько так взглянуть:


ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ. под  поэтическим названием "КРАСОЧНАЯ  МАЗНЯ"
собираем описанные ранее краски, смешиваем их в  интересующих нас пропорциях. новую  красивую губку для  посуды рвем/режем на "ЧПОКАЛКИ"

 И.... ЧПОКАЕМ, ЧПОКАЕМ, ЧПОКАЕМ,
 причем,  сначал я  чпокаю аккуратененько (приблизительно в пределеах контура), но тут волноваться излишне, так как если вы  "выйдете" за  контур это даже придаст блюду некого ШАРМА.
Меняю цвета и чпокаю разными чпокалками в разных сегментах блюда,в  соответствии  со  своим  представлением  о прекрасном.
Оставляю подсыхать, при этом хитренько резервируя (не закрашивая) золоченые-блескучие  участки оставляя их "на потом" для темных оттенков краски (что смотрится на  мой  взгляд наиболее  эффектно)
Не забываем и про  белую краску, ей мы  покрываем заднюю сторону  картинки,  таким образом грунтуя ее, придавая цветам картинки яркости, защищая ее  от   цветных темных  красок,  которые  будут  нанесены нами впоследствии.
И... Сушим-сушим-сушим.
После этого незакрашенные (блескучие  места блюда)  покрываем пододящими, темными оттенками.
 Скажу честно,  что я  просто  накапала черного в разных пропорциях в   краски цвета  фуксии и коралловую, потом ляпнула  чуток белого -  получился  эдакий СЕРО-БУРО -МАЛИНОВЫЙ ГЛАМУР  в разных вариациях...
И зачпокиваем примерно так:


А потом  опять  сушим-сушим, сушим-сушим... и....СУШИМ!

Приступаем  к  ПЯТОМУ ЭТАПУ- ЗАВЕРШАЮЩЕМУ.
После  того  как  лоскутная  часть просохла, начинаем  чпокать КАШУ-МАЛАШУ.
Макаем и  тампонрируем  всеми красками  подряд  В  СООТВЕТСТВИИ  СО  СВОИМ  ЦВЕТООЩУЩЕНИЕМ.(но не забываем  для этого импользовать разные поролоночки).
В  случае,  если  остались  золотистые, медные и другие металлизированные  краски, чпокаем ими тоже, при  наличии остатков  глитера (мелких блесток) присыпаем им все  это  "безобразие".
 Получается  вот  такая креативная   МЕШАНИНКА, весело  поблескивающая на  солнце:



А потом  опять  сушим-сушим, сушим-сушим... и....СУШИМ!
И  последний  мастерский мазок:  покрываем  заднюю, подсохшую сторону  тарелки акриловым лаком для декупажа, то есть закрепляем всю эту  красоту от размокания, смыввания и  осыпания. Я  пользуюсь в работе  такими лаками:

Никакого более дешевого аналога  присоветовать пока не могу. Была мысль искать акриловый лак  в строительном  магазине,  но на  сегодняший день все  это  так  и осталось на  уровне  идей.

                           ** *                             * * * * * * * * * * *                       ***

ИТАК, отбросим сожаления.... Вот и наш шедевр, который готов  к  ПРОСМОТРУ И  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ после  полного просыхания:





4 комментария:

  1. А где продолжение?! Вот интрига...

    ОтветитьУдалить
  2. Валентинка! Мне очень приятно твое внимание. Продолжение выходит прямо из под руки "ВОЯТЕЛЯ", то есть меня (хих) Сегдня уже наверное восьмой час подряд вывешиваю в "жутко тупящий инет" свои фотки с комментами, через пару часов размещу все. обязательно заглядывай!

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Да, ну.. не верю!! Катюш эт просто так страшно выглядит из-за обилия моих фото. Если хочется - попробуй, тебя поразит простота исполнения.

      Удалить

Поиск по этому блогу