среда, 22 мая 2013 г.

Слеза Юрате

Сегодня  закончила еще одну работу "на заказ".
Уря-я-я-я-я! Уря-я-я-я! От работы  получила  море  позитива! Сидела так  себе  тихонечко, плела и радовалась... радовалась  не только работе, но еще  и тому, что   с недавнегоо времени у  меня  есть постоянные заказики, тогда  как  раньше  я  продавала только готовое.

Это и проще и сложнее одновременно. Сложнее  потому,  как основной  мотив естественно не  твой, и ты  стеснен рамками  пожеланий заказчика...  а  проще  потому  как все  ясно и понятно: нужно сделать то-то и то-то... (если я  сама  себе заказчик , то   у  меня  обычно в голове "хочу то не знаю что, пойду туда  не знаю   куда" :))))))))) ......  но зато потом.. потом  начинается  самое интересное...это как  решить задачку, или ребус.. сидишь крутишь в голове какие  материалы, какие  техники,  приемчики всякие там применить...  одно  удовольствие, короче говоря.
Да и обязывает  "заказ", так  сказать  помогает форму не терять :))))))))))))))))
 
А  как  клево подарить  вещи новую жизнь, взять старенькие не непригодные, но такие любимые  человеком  бусинки, которые   ему дороги  как  память,  с  которыми  ему  жалко расставаться, и "вживить" их в новую работу.. один  смак...  что тут еще добавить....
Хотя добавить  можно следующее: не  все  рукодельницы  со мной  согласятся (про новую жизнь старым  вещам).. У нас тут на  местном форуме  Сахкоме даже гневная тема есть про этот  случай. Кому интересно  сходите,  почитайте http://forum.sakh.com/?sub=1151450. Может  кто  и  мнение  свое  в  опросе  оставит. короче думаю  будет интересно :)  Особенно местным....
Я конечно тоже  люблю работать из  новых специально приобретенных  материалов.... и  все такое  и фу-фу-фу... но теперь  пойду  туда  и  свои "три копейки" обязательно  вставлю. В хорошем  смысле этого  слова, то есть о том, что не  всегда  старые   вещи это  плохо.
 
 А у нас  (бисерщиков или не знаю как  еще  меня и моих коллег назвать) это вообще особый шик. Да и название  у  этого  шика  тоже классное "винтажные бусины". "винтажный бисер", "антикварный бисер"....
А  уж  про камни вообще  молчу.. те вообще  чем дороже, тем существование  более длинной  истории за ними предполагается...Вспомнить хотя бы всякие там знаменитые  "Розовые пантеры" "Кох-и-Норы" и Глаза Идола" :)))))))))))))))))))) .... У меня, конечно, брУльянтов нет, но ......
 
Короче  вывод ( а то сама от своих разглагольствований  устала): новые  материалы это  супер. Но  при некоторых обстоятельства  и  б/у ничего.  :)))))))) Я вставляю винтажные бусины, камни, обычно, когда сами  люди просят или  в конкурсные работы (где  всякая  странность и вычурность уместна) Вот. Уф
 
 
Теперь  собственно  говоря  и о работе.
Если вам читать не надоело, будет и о ней :))))))))))))))))).

Заданием от заказчицы было сделать.. далее цитирую "красивое ожерелье из  янтаря,на каждый день, с  висюльками" А  в качестве  подспорья  мне были предоставлены  любимые  янтарные бусики  заказчицы, которые  предстояло  пустить в дело  (вот  собственно к  чему и была  первая вводная  часть  поста :)))))))))))))))))
 
Во время работы увлеклась и напихала  в  украшение  кучу дорогих красивостей. Но  так  как цену  оговаривали заранее, поэтому колье получилось  почти за  себестоимость. Но я  не  в  обиде. С девушкой,   сначала просто  моей заказчицей, теперь, по прошествии некоторого времени  мы уже  дружим :))) И сама она  кстати  как  янтарь,  скромная, тихая,  мягкая :) Надеюсь ей тоже понра ... (даже волнительно как-то)
 
Вышло совершенно нехарактерно для меня: тепло, коричнево, искристо.... Мне нра.
 И название само собой родилось подходящее, янтарное... Сначала хотела "Слезы моря"  или  "Слезы  охотского  моря"  (янтарь ведь действительно  зачастую именно морской).
 
А потом  нашла легенду о богине  Юрате. Тут название  всплыло само собой :)))))
 
"Слеза Юрате"
 
Материалы: "Янтарный" с "хрусталем"  теплый искристый агат,геометрические бусины  натурального янтаря (винтажные :))))), крупные акриловые  бусины (имитация  янтаря),  оригинальные асимметричные кристаллы  сваровски, замок-тоглл (медь) бисер Чехия, КНР, кожзаменитель.
 
Техники: Оплетение кабошона,  "Кораллы".
 
 
 
Баюкает солнце шальное,
И днём не дает уснуть,
От тихой песни прибоя
Легенда берет свой путь.

В глубинах чистых, богатых,
На дне, где песок золотой —
В янтарном замке Юрате*
Жила богиней морской.

Жила себе, поживала,
С любовной не зналась тоской,
Жемчужины в косы вплетала,
И в сердце царил лишь покой.

Перкунас* ее увидев –
Сражен был Юрате красой,
Но как-то рыбак Каститис*
На берег пришел босой.

Закинул в пучину сети,
Стал рыбу, встревожив, ловить
Красив, как никто на свете!
Он смело пел песни свои.

Юрате предупреждала:
- Не смей нарушать покой!
По куполу сеть проползала
И терлась о замок морской.

Балтийского моря волны
Вводили в небытиё...
- Рыбак, хватит, хватит, пОлно!
Каститис не слушал ее.

На берег, к нему, шагнула,
Безудержным гневом полна,
Но тут же в глазах утонула,
Как будто бы сбила волна.

За смелость его, за дерзость
Земною любовью сразима,
Как бездну в сердце разверзнул,
Перкунас забыт и мимо…

На берег сбежала, следом
Пошла к рыбаку в лачугу.
- Что ж – Браво, Юрате, смело,
Но молнии блещут по кругу.

Закон нарушила моря,
Бессмертная – полюбила!
- Перкунас, да кто же спорит?
Да только себя забыла.

Пронзённая в сердце невеста,
Богиня, – любовь предпочла.
А молниям в небе тесно...,
Одна ее догнала _______

Перкунас бесился в небе,
Разрушил подводный замок!
В развалинах сжали цепи
Юрате в янтарных кАмнях.

Красивый рыбак где-то в море,
Не выжил в жестокий шторм,
Перкунас на волны смотрит,
- Каститиса – рыбам на корм!

Юрате, бессильная, видя,
Каститиса вздох последний –
Оплакивает погибель
Любимого, слёзы-верность

Из глаз безудержно льются,
Янтарно чисты и свЕтлы,
И на берегу остаются,
Их волны несут беззаветно...

И слышится плач в крике чаек...,
Обломки от замка плавно,
Волнами море качает –
Осколки легенды янтарной.
автор: Таня Зачесова. истоник: http://www.stihi.ru/2008/12/03/493
 
 
 


 
 

Камни в наличии  для  вариаций на тему  "Слеза Юрате". 

 
 
 

9 комментариев:

  1. Ооо, Дианочка, как же великолепно тебя читать)))) На твоей совести теперь еще и литературный оргазм)))))))))) Да колье похоже на тебя, ты же разная))))))))))
    Колье шикарнейшее)))) Глядя на порванные бусики, даже представить невозможно было такую красоту)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Славулечка, спасиб! Твои слова просто бальзам для моей тщеславной душонки :))))))))))))))))))Сама не ожидала, что из бусиков получится такое, как-то сам по себе и агат подобрался и другие бусинки нашлись, и техника "кораллы" такая обыденная и вообще фу-фу-фу, а тут прям кстати пришлась :)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Дианчик, очень красивое колье получилось! Думаю хозяйка перевоплотившихся бус будет очень довольна.

    А обсуждение это ................ от убогости мышления человека, его затеявшего. Как, к примеру, она охарактеризует технику папье-маше? Просто не дано человеку "видеть" в бросовом материале будущий шедевр, вот и исходит на пену.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за похвалы :)))))
      Да уж, Оксан, тут ты точно сказала, даже в бросовом материале можно находить вои маленькие шедевры

      Удалить
  4. Дианчик, тебе точно пора книги писать:) Мастер слова:)
    Колье очень красивое получилось:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да-а-а-а, этот "мастер слова" трепать любит будь здоров :))))))))))))))

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Дианыч, красиво, как всегда!))) Хозяйка, думаю, довольна.))) Вместо старых бусиков - шикарное колье!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде как :))))) в контакте Катя целю хвалебную одну мне написала. Завтра передаю ей колье :)))))))))))))

      Удалить

Поиск по этому блогу