пятница, 10 мая 2013 г.

А хотите посмотреть мою мечту?

 А хотите посмотреть мою мечту?

Одним глазочком...
Тогда  смотрите!
 
 
За мечтой -  под кат!

Это  маяк Анива. Нашим детям, на краеведении этот объект преподносится  как одно из "чудес  Сахалина"... наверное сидя в столице нашей родины это выглядит по-крайней мере  смешно,  но  у нас, у нас нет!
 
Это действительно удивительное  место! Место в котором  я мечтаю побывать!
А так  как  слова  материальны я озвучила вам  свою мечту.
 
Она (мечта)  находится  в труднодоступном  месте,в точке слияния двух морей - Японского и Охотского! ну конечно  условно труднодоступном... По  Сахалинским  меркам  в  самый раз. Сначала на внедорожниках, потом около  часа, полутора  морем. Другого пути  оказаться там  нет :)
 



 А-а-а-а хочу-хочу.. хочу и буду!

А дальше целое море инфы про мечту :))))))))))))))))))))
Самый оригинальный технический проект в период губернаторства Карафуто был осуществлен при строительстве маяка на мысе Нака-Сиретоко-мисаки (мыс Анива).
Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.
если вы хотите ощутить себя в этом удивительном месте предлагаю вам перейти по ссылке и просмотреть 3-В панорамы маяка. Зрелище незабываемое. По ссылке находится 6 круговых панорам маяка с разных ракурсов.
Автором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава. Любопытно отметить, что там же учился и Ёшио Кайзука, архитектор губернаторства Карафуто, создавший проекты зданий Центральной технической лаборатории (ныне ИМГиГ) и музея губернаторства (ныне Сахалинский краеведческий музей). Первыми работами Миура Синобу были маяк Осака, построенный в 1932 году, и скальный маяк Кайгара (Сигнальный), построенный в 1936 году в проливе, разделяющем острова Малой Курильской гряды с островом Хоккайдо. Его новый маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.
Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря.
Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имела 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В каждой имелось по две пары двухъярусных коек и небольшие ниши для личных вещей. Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом — механизмы пневматической сирены, на восьмом — склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм. Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился в движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.
Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу.


Заброшенный советский атомный маяк


Когда-то давно в Советском Союзе не было сотовых телефонов, GPS, и компьютеров с двухъядерным процессором. Зато были атомные маяки, освещающие берега  океана.
Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)
Для этих маяков была выпущена ограниченная партия миниатюрных атомных реакторов, которые были на этих маяках успешно установлены и запущены. После распада Советского Союза, как водится, на все подобные объекты забили и все оборудование и ценные материалы растащили (включая реакторы), оставив то, что осталось.

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

Заброшенный советский атомный маяк (21 фото)

источник http://blog.kp.ua/users/halfme/post147164341/


18 комментариев:

  1. Какая ты молодец, Диана! Я тоже пееродически люблю чего-нибудь про Сахалин "накопать". И на мысе Анива и маяке не была, к сожалению. Но надо верить, что еще буду! )) Чего и тебе желаю! ( У Оксаны в блоге прочитай про желания и как их задумывать правильно! ) ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ыыыы, какое у меня слово "периодически" смешное получилось ))) руки-крюки )))

      Удалить
    2. Ха-ха, у меня все слова "смешные", у меня письменная форма дислексии - всегда буквы переставляю

      Удалить
    3. Про "практику" в дневнике у Оксаны уже читала, и еще вчера решила использовать ее для этого дела. Вчера анонс, 12 мая-13 мая - планирование (ну что бы все сбылось :)))))

      Удалить
  2. Тож туда хочу.Туда же ходят экскурсии.узнать бы как.Там ведь все такое старое,тетрадки вон даже со старыми записями.хочу хочу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там неприступные скалы, последние полтора часа можно только на моторке, и то только в ясную погоду, море всегда чуток штормит...Так что о самодеятельности можно забыть :(

      Удалить
  3. а давайте, накопаем инфы как туда добираться, возьмем палаточки, жыпыесники (GPS), чего поесть-на чем поспать-чем огонь развести, и дружным рукодельным коллективом двинем к мечте... с ночевочкой...в районе июля-августа :) ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идея хорошая, но для первого раза предлагаю выбрать объект попроще (см. комент выше), тем более что палатка и жыпыэсник наверное только у тебя и есть :))))), а перед этим пробный походик без ночевки соврешить ;)

      Удалить
    2. хыть-хыть, и зарубила мечту ... эээх ( вздыхаю) ...но не сдаюсь...
      Пысы. у мнУ всё есть - мнУ запасливаяяя, однако :)))

      Удалить
  4. Очень красиво!!!! Люблю маяки:)
    Желаю тебе там поскорей побывать и нам рассказать о своих впечатлениях:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасиб, Наташ, а уж я-то как желаю :)))))))

      Удалить
  5. Ого планы какие! Дианчик, желаю исполнения мечты!!! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Я готова на любой кипишь, кроме голодовки)))Едем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха, ну в тебе-то я не сомневаюсь, дорогая :)))

      Удалить
    2. Тююю, я тоже еду))))) Очки нужны... факт))))

      Удалить
    3. Я тоже с вами, девуськи мои!)))

      Удалить
  7. Очки, есть, желание есть,))))) палатка итд -дело наживное... приеду - обсудим ;)

    ОтветитьУдалить

Поиск по этому блогу