пятница, 31 августа 2012 г.

Ночной поход на "Лягушку"

Ну  конечно,  ночной это громко сказано, правильнее было бы написать вечерний... но, видимо, я  склонна к театральным  эффектам... ничего не могу  с  собой поделать... ;))))



Я думаю, что, наверное,  каждый  Сахалинец знает, что  такое гора "Лягушка", но  все-таки решила написать этот  пост. Во-первых себе на память, во-вторых впечатления просят выхода, в-третьих (и этим  я  особо горжусь) у меня в  ПЧешечках, есть  девочки  из Молдовы, Украины, и Москвы...
Что бы еще  точнее почувствовать   атмосферу этого  удивительного места, предлагаю Вам сходить по этой ссылочке  http://virtual-ostrov.ru/fileadmin/ostrov/media/nature/frog_mount/build1/virtualtour.swf, и "прокрутить"  виртуальную 3-D панораму вида, открывающегося с горы Лягушки....
Пусть вам будет  так же интересно, как и мне...


Сначала немножко фактов о "Лягушке" и фото из  сети, потом мои впечатления и фото


Каменные глыбы причудливой формы признаны памятником природы и объявлены особо охраняемой природной территорией. Массив расположен в 3 км к северо-востоку от поселка Весточка на южном склоне горы Горбунова. Его площадь составляет 12 га. Очертания разрушающихся скал напоминают лягушку, сидящую на пригорке.
Говорят, именно здесь находится энергетический центр Сахалина. Как бы там ни было, но по айнской легенде именно эта скала считалась храмом мудрости.
Здесь можно встретить много уникального и особенного. Другие близлежащие останцы вместе с "Лягушкой" выстроены друг за другом подобно планетам солнечной системы, в честь которых и получили свои названия.
С вершины скалы открывается удивительный вид на гору-пирамиду. В ясную погоду здесь можно любоваться живописными пейзажами Анивского залива, красивейших озер Тунайча и Изменчивое (взято от сюда http://virtual-ostrov.ru/ugolki-ostrovnoi-prirody/gora-ljagushka/)

"Из информационных сообщений, расположенных вдоль тропы, ведущей на гору  посетители могут узнать о геологическом строении Лягушки, а также о населяющих эту территорию животных и растениях. Некоторые надписи рассказывают об удивительных легендах, связанных с этим местом. А прилегающие к Лягушке сопки называются Меркурий, Венера, Марс… Некоторые считают, что в лесах за Весточкой до сих пор живут духи народа айнов.
Исследование данной местности началось в 80-х годах XX века. Первые исследователи – геологи и группа экстрасенсов «Сахалинского Уфологического центра». С этого периода местность в районе Весточки, представляющая собой ущелье, систему гор и сопок, считается Местом Силы. А это значит, что, по мнению уфологов, здесь находится узел пересечения энергетических линий 3-го уровня. Таких мест на Сахалине всего два. Другой энергетически мощно заряженный объект находится в черте города Южно-Сахалинска на горе Большевик."

Постепенно скала Лягушка приобрела широкую известность, весть об этом удивительном месте разнеслась по всему Сахалину и даже вышла за его пределы.
Исследованием останца также занимаются сахалинские туристы и экологи. В 2004 году вышла серия статей в печатных изданиях, где рассказывается о необъяснимых явлениях, связанных с необычной скалой. В 2008 году администрация Сахалинской области поддержала проект экологического центра «Родник»: «Памятник природы «Лягушка» – наука и легенды». В результате на острове появилась первая оборудованная экотропа «Сахалинская Лягушка». Ее маршрут тоже необычен.
От жилого квартала Весточка к объекту-победителю нашего народного конкурса ведет ровная дорожка, которая выходит на Солнечную поляну. Согласно легендам, эта поляна меняет цвет несколько раз в сутки. Еще одна ее особенность – отсутствие луговых цветов. Тропа снабжена знаками и указателями с полным описанием объекта. На Солнечной поляне имеется план всего маршрута, поэтому на месте очень легко ориентироваться.
От Солнечной поляны, петляя вдоль речки Комиссаровка (Айичка), тропа идет к Лунной поляне. Она интересна тем, что на ней находятся два необычных камня – «Камень желаний» и «Камень вопросов и ответов». Названия говорят сами за себя.
Чтобы попасть на саму скалу Лягушка, необходимо пересечь речку по навесной переправе, сооруженной из тросов. По весне это дело нелегкое, особенно когда вода в реке бурлит потоком, а тросы шатаются из стороны в сторону.
Кстати, знающие люди утверждают, что вода в реке имеет целебные свойства. Этому есть некоторые научные доказательства. В районе Весточки в земной коре проходит глубинный тектонический разлом, в его поле разлома геологи фиксируют резкий скачок магнитного отклонения. Он связан с условиями осадконакопления и контактов горных пород. Если вершины Сусунайского хребта, окружающие долину Комиссаровки, сложены из кристаллических пород – кварцитов, то Лягушка – из плотно сцементированных песчаников.

Разность энергий, заключенных в породах, а также наличие разлома и приводят к различным пространственно-временным смещениям – аномалиям. Во многом этим объясняются лечебные свойства речки Комиссаровки, вода в которой ферромагнитична, т е. сильно поляризуется в магнитном поле.
Добираясь до легендарной скалы, необходимо подняться по крутой тропе. Путь трудный, зато с вершины открывается красивейший вид на Анивский залив, озера Тунайча и Изменчивое. Считается, что Лягушка почиталась у древних айнов как храм Мудрости, здесь информационный поток открыт, как нигде в другом месте. Именно поэтому здесь можно получить ответы на давно волнующие вопросы, а также загадать желание или воодушевиться новой идеей. Способы у всех разные. Кто-то мысленно передает свое желание, кто-то привязывает ленточки или феньки на ветки деревьев.

Рядом с Лягушкой находится еще один камень, на котором есть вмятины, напоминающие силуэт человека. Существует легенда о том, что на этом камне завершила свой земной путь шаманка из племени ушты. Она противостояла злым духам и являлась носителем информации рода. Многие из приходящих сюда «примеряют на себя» ее смертное ложе, надеясь получить ответ или обрести силу, необходимую для исполнения желаний.
(взято от сюда http://sakhvesti.ru/?div=spec&id=3612)

Имеется даже  видео, свидетельствующее что  в таком аномальном месте  вода может течь вверх http://www.youtube.com/watch?v=0HLyzoUiHIg ( ну  меня  если честно не оч. впечатлило)...

А вот то, что меня впечатлило (ну, непосредственно мои впечатления)
***
Моя подруга Танюшка  позвонила  мне  вчера часа в три дня, и заявила, что хорош работать - едем на Лягушку!!!. Я  жутко обрадовалась и бросив  все на работе к"ак есть", по окончанию рабочего дня, пулей вылетела собираться. Предстояло уговорить  (а  если не получится принудить силой)  моего сына  Родиона отправиться  с нами. Как и  большинство  подростков   его возраста, он бурчал и дулся, что завтра  уже первое  сентября, а я  заставляю его тащиться на ночь  глядя, незнамо куда... Но  мой  авторитет все-таки возымел силу, и вот уже  часам к  семи – половине восьмого вечера мы (я  с  Родионом и Танюшка со своей дочкой  Кристиной), в  мгновение  ока долетевши  до п.  Весточка, стояли у входа на тропу, которая должная была привести нас  к Лягушке. Туристы, хотя  было  еще светло  (уточню: благоразумные туристы), уже  разбрелись, и на встречу нам  попалась только запоздалая семья с маленьким  ребенком с диагнозом ДЦП, который, не смотря ни на что, бодро шагал по тропинке.. и мне почему-то подумалось, что они не  просто ездили  полюбоваться красотами, а именно пришли к Лягушке  "полечить" сына...
Но потом  и они  скрылись из  вида, и  мы остались  в  лесу одни, хотя  лесом  в полном  смысле  назвать  его уже трудно, скорее  парк -  столько народа ходит на гору. Казалось, что  до заката еще далеко и мы бодро  зашагали на встречу "приключениям " (ха-ха), не забывая при этом жевать  бутеры, которые  тащил  Родион (ну  не  тащить  же их с  собой еще и  на  гору)...
Господи, какая там красота, какая тишина встретила нас.... какое  умиротворение и  единение с природой... во всем этом  мне  уже и в правду чудились  какие-то энергетические  флюиды,  исходящие из этой странной земли...
И конечно, я не смогла пройти мимо и не  поснимать  всю эту неземную, прямо-таки звенящую, тихую красоту.....
Новорожденные поганочки-мухоморчики



 А это уже взрослые "часовые" грибного царства -  стоят рядком:



Небо меня  потрясло..эти облака.. все было еще ярче и еще нереальнее - все: небо, силуэты растений, заходящее солнце...

.



замершие в предсумеречной тишине ажурные листики...


От  таких видов  меня  сразу там, на месте,  посетил нестерпимый творческий "зуд", так сильно захотелось  перенести всю эту  удивительную красоту в колье, в  украшение,  даже все в душе перевернулось-защемило.. Мне увиделось оно таким же лазурно-голубым,  с мягкими  желто-перламутровыми бликами,  снежно золотым блеском.. а-а-а-а...жаль, что обычно, такие  яркие образы  практически не воплотимы.. но ведь мечтать-то не запретишь....




Дальше все было так  как и  описано в приведенных выше ссылках: мы добрались до  речки, перешли ее по натянутым стальным тросам, которые напомнили мне  о  популярном ныне детском развлечении  -  "подвесных тур. городках", в которых всем желающим  предлагается  перебираться  с дерева на дерево при помощи различных тросов, веревочных лестниц, и всяких других замудренных туристических приспособлений... Болтаясь  по  среди речушки, на  вырывающимся из под ног  стальном  канатике, мне  подумалось (читаем  дальше  с немецким  акцентом) "Ай-яй-яй!!!Фройлян очень много кушаль  курка, буттер, млеко, яйка!!!!"   ;)))))))
Подъём в гору начался сразу на той стороне  речушки..... достаточно  отвесная сопка, с землей, вытоптанной  тысячами ног людей, стремящихся  "соединиться с природой", очень быстренько отрезвила меня, сбила  весь мой  восторженный, поэтический настрой.... какие там краски природы, какие украшения.. какая блин, цветопередача....Цепляясь, как за перила, за узловатые корни и стволы деревьев, медленно карабкаясь вверх, я, жутко матерясь себе  под нос, думала....."Ай-яй-яй!!!Фройлян очень много кушаль  курка, буттер, млеко, яйка!!!!"... ;))))
Казалось, что восхождению не будет конца.. хотя ползти-то там -  всего ничего ....
Но уж зато, когда мы  оказались на Лягушке, то были вознаграждены за все свои труды . Нам открылся такой  вид.... что все мы,  просто обалдев от такого зрелища, разбрелись по каменной лягуХе кто куда,  кто-то снимать  краски уходящего дня, кто-то загадывать свое  сокровенное  желание, а я замученная своими юр. работами и подъёмом, одновременно делать  и то, и другое....

И жаль, что все было  так спонтанно,  из-за этого батарея у фотика, уже  давно  незаражаемая, быстро начала сдавать, (тут вознесите хвалу богам!!), а то моим бы снимкам не было конца....а вам пришлось бы читать, читать и читать....


Солнце уже почти село, и нам открылся  закат такой неимоверной силы, красоты и яркости, что просто дух захватывало.





А с другой стороны, как будто другая часть суток -уже взошла огромная, перламутрово-желтая, почти полная луна, она  позолотила  своим  светом  уже темные  воды Тунайчи, которые  от этого  стали похожи  на  гигантскую чёрную жемчужину.... Именно позолотила, не посеребрила.... И наши дети, уже все  такие  взрослые и важные, ненадолго забыли об этом, и стали  скакать по всей поверхности Лягушки и  позировать для фото, изображая  то "поедание луны", то   демонстрируя свой  "нимб вокруг головы"......





(на фото почему-то луна микроскопическая, хотя на самом деле была  целой громадиной....)

В это время солнце почти скрылось и вокруг нас стало зловеще вечереть.....



 И тут день просто неожиданно кончился и все.. . наступила  темнота...
А ведь еще  предстоял очень непростой, отлогий спуск с Лягушки к реке, и переправа...

Весь ужас происходящего читается в моих бешенных, "выжженных" вспышкой глазах и  всклокоченных волосенках....


Вот тут то фотик и сдох..
Но все остальное было не так уж и плохо.

 Я, как старый турист, который даже на  получасовую прогулку всегда берет три  вещи:  соль, фонарик и запасные носки, знала, что мы не останемся без света...
Конечно нас было четверо, а фонарик один, но я  думаю, все же лучше  чем  наоборот, когда  ты один в лесу  с четырьмя фонариками, ну или вообще без них :)))))))

Когда "выключили свет" (читай солнце), мы  как будто очнулись, и копошливо засобирались вниз. Вначале спуска с горы, под ногами   постоянно  путались  её воплощенные  духи - множество  мелких  и юрких древесных лягушонок.
Но потом  уклон  стал таким  крутым, что каике там лягушонки -  я цеплялась за что нипопадя, лишь не спуститься вниз на "скоростном лифте".

 Я   ползла  шла  последняя и пыталась подсвечивать  всем остальным  дорогу. Фонарик  помогал, ну  по крайней мере мне, так точно... Помогали ли мои потуги  остальным я спрашивать не стала (может не хотела услышать ответ?)...
И все было бы хорошо, но потом  стало  еще темнее, а  спуск  стал еще круче,  и мне понадобились обе руки... А фонарик?  его то куда? А?
Тут  я вообразила  себя заправским  копом из голливудского блог-бастера  и обмотав  железный  фонарик его же  шнурком, отважно зажала его зубами ;))))))))))))
А чё? Очень даже ничего получилось, удобненько.... ну за исключением двух вещей:  болтать с Танюшкой,  которая "карабкалась"  вниз передо мной уже было нельзя (а очень  хотелось), и слюни от  такой  вкуснотищи, текли у меня просто "веревками" чуть ли не "до пола"..
В остальном  спустились очень  даже весело.
Поболтавшись на стальных  канатах над речушкой, опять же с фонариком в зубах (ай-яй-яй! Фройлян слишком много кушаль...") , я, со всей чесной компанией, уже менее чем через  20 минут, вышла к Танюшкиной машине, которую она оставила прямо в  Весточке.
Дворовые собаки бешено  заливались  на таких придурошных туристов, наверное недоумевая над тем, какого черта  мы тут ночью-то делаем, хотя на самом-то дела  на часах еще не было и десяти....
На обратном  пути, мой вечно бурчащий и недовольный всем Родион, счастливо молчал себе в тряпочку... наверное  думал  о  нашей поездке...


21 комментарий:

  1. Оооо, Дианка, здоровский постище! )))) Даже я, коренная сахалинка, к своему стыду, много нового узнала)))) Насмешил твой рассказ про обратную дорогу и спуск))) Фото великолепные! ))) Да и сама снимательница тож)))

    ОтветитьУдалить
  2. Вот что вспомнила - когда проезжаешь мимо Весточки, машина в гору едет сама, а с горы приходится газ жать)))) Не верила, пока сама не убедилась в этом))) А может и саму себя убедила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Славуль, ты как на счет совместного похода? (см. ниже)

      Удалить
  3. Диана, спасибо за пост, очень здорово!!! Да, на Сахалине очень много красивых мест, я к своему стыду, за 10 лет своей жизни на острове, пока мало где была, но по возможности всегда стараемся съездить куда-нибудь к неизведанным нами местам. Кстати на Лягушке еще не была(((. Так что как только собиретесь еще туда, зовите, я - ЗА!!! А еще хочу побывать на грязевом вулкане и на Пик чехова "сгонять")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Танюш, я тоже на Лягухе первый раз в прошлом году побывала, хотя до этого пять лет по всяким "природам» экстримом занималась с мужем, гоняли на квадриках, на снежике, пока не развелись. Но у нас это место считалось чересчур легкодоступным - туда не ездили. Я без транспорта, так что лучше вы зовите, я присоединюсь к вам «прицепом» с удовольствием, если будет на чем ехать. На грязевом были. там очень классно, сейчас самое время - пока сухо, потом будет настоящее месиво. Говорят туда можно и пешком, но так как я не ходила раньше пешком, то не знаю дороги, хотя если ехать дорогу тож не покажу – ярко выраженный географический кретинизм..  Там на саму грязевую поверхность выбрасывает со дна вулкана маленькие ископаемые пириты, блестящие, как золото и окаменелые аммониты, возрастом более 400 млн. лет, да и природа очень впечатляющая. На самом вулкане -настоящий марсианский пейзаж. На пик Чехова тоже «за» - только свистните. Если у моих друзей будет место - буду иметь тебя. Да и вообще для начала, «на пробу» мы бы могли все вместе созвониться и сходить за парк на перевал. Там не далеко, очень живописно, на обратном пути можно пожевать шашлык в «Старом друге». Слава, например, в отпуске вообще… Да туда даже вечером после работы сгонять можно, если убежать пораньше, и от «Старого друга» часов в пять стартануть… Жду предложений.

      Удалить
    2. в сообщении читать "Не иметь тебя" а "иметь тебя ввиду" ;)))))))))))

      Удалить
    3. Я ваппще ЗА!!!!! Мне только свистните - я уж тут)))) Тем более целый месяц в отпуске буду))) Поддерживаю Дианыча - для начала мона и в парк слазить)))

      Удалить
    4. Ну так могЁм на выходных, если погодка порадует и ломануться куда-нить, только у меня мелкий хвостиком (5 лет) по этому долгие пешие броски не осилит боюсь. У меня колЁса есть, так что я ВООБЩЕ ЗА!!!!

      Удалить
    5. Хи, я тож за мелкого сойду)))) На выходных пока солнце обещают))) Я - ЗА!

      Удалить
  4. Ой, а у Дианкина-то ярмарка, а в воскресенье день города)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ничего не пойму. Ярмарка вроде как восьмого ? Да? Я то думала это ВС, а это оказалась суббота.... Если восьмого, то на природу можно с чистой совестью девятого. НУ кто как? А? И главное... КУДА?

      Удалить
    2. А можно вообще всех зайцев одним махом - собаться на следущие ВыХи. Так в СБ я попаду на выставку. В ВС. все вместе мы попадем на день города. Будет целая неделя что бы обсудить что, да как, и.. КУДА. Лишь бы погода не подвела... Так что жду ваших КОНКРЕТНЫХ предложений.

      Удалить
  5. Да, да, да, давайте на следующие выходные, а то я уже пообещала домашним день города))) Тады я столблю у себя субботу и воскресенье))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично. Сегодня на работе разгребусь постараюсь запустить эту тему в обсуждение отдельным постом.

      Удалить
  6. Диана, сыночек у тебя красавец! Весь в маму.))) Невест уже разгоняешь веником, небось.)))
    А поход у вас получился чудесный. Я, к сожалению, в тех местах нигде не была.(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За комплимент Родиону спасибо. Я ему зачитала для поднятия самооценки. Он млел. Про девчонок эт перебор. Он у меня скромник. Поход бы действительно классный. Но все померкло - я сегодня опять была в тех же местах, только дальше чем Лягушка. Ходили на водопад Айхор. О-о-о-о-о! у меня даже слов нет. даст Бог все напишу. Скажу что у меня 263 черновых фото, а это о чем-то да говорит.

      Удалить
    2. Он-то может и скромный(сколько ему уже лет?), но девочки сейчас есть такие!!!!))))
      У самой красавчику 14 лет(186 см роста), девчонки даже взрослые уже давно пишут, встречаться предлагают.
      С нетерпением буду ждать твой рассказ о новых красотах родного края.)))
      Никак вот не могу к "Блогу" приспособиться, в ЖЖ уже всё знакомо и легко, а здесь как-то не так.(((

      Удалить
    3. Не надо! Наш мальчик-колокольчик, ни разу не динь-динь! (надеюсь он никогда не прочитает этого коммента, а то меня ждет смерть-смертушка за такие слова ;))))))
      Алена, да, сейчас времена такие. Моему вот тоже уже через четыре месяца пятнадцать. Страшно подумать чего будет, когда девушки начнутся. Ну одна надежда, что он в нас пойдет, мы все в семье в этом смысле поздние. Да хотя, о чем я брежу, какие поздние, я вон замуж в 18 лет вышла.Динь-динь и сразу замуж ;))))) (любовь была, а Родион уже потом года через два появился):)

      Удалить
    4. Это в ЖЖ все не так,ох как мне там тяжело, не смогла вести, бросила. :)))

      Удалить
    5. Мой "колокольчик" тоже не динь-динь.))) Но рассказывать-рассказывает, как то одна заигрывает, то другая в майл пишет. Но он-то уже тоже хочет с кем-нибудь гулять.))) У нас кровь южная, все ранние.)))
      Моему детёнышу 15 будет в марте уже.))) Учиться не хочет совсем, как я поняла, хочет работать - деньги зарабатывать.)))

      Удалить
    6. А мой скрытный партизан. Всю жизнь молчит с - слова не выдавишь. Вот, например маленький был, в садике и в школе танцами занимался, так мне ни гу-гу, я узнала только когда меня учитель на показательные выступления пригласила. Сразу оговорюсь, что отношения в семье теплые, дружеские и доверительные, но вот против натуры не попрешь. У меня дед такой был - молчун, и муж (папа сына) тоже такой попался. Вот с двух сторон гены помножились - результат на лицо. :)))

      Удалить

Поиск по этому блогу